Заработок на IT-аутсорсинге

Аутсорсинг каждый видит по-разному: для одних это ругательное слово, напрямую связанное с офшорами и отмывкой денег, другие видят в этом явлении лишь положительные стороны. На самом деле аутсорсинг как способ ведения коммерческой деятельности существовал всегда, только назывался иначе, да и распространен был не так широко.

Фактически, это способ ведения бизнеса, при котором ключевые функции изымаются из территориального ведомства компании, чтобы делегировать их специалистам на стороне. Где будут находиться эти специалисты – в пяти минутах на автобусе или на другом континенте – не имеет значения. Важно, чтобы они работали четко и грамотно, придерживаясь условий договора. Для мелких предприятий, каких сейчас по стране десятки тысяч, аутсорсинг дал возможность вести бизнес на высоком уровне даже в том случае, если руководство не смогло организовать данную услугу на месте. К примеру, аутсорсинговая бухгалтерская компания способна поддерживать работу сотен предприятий, оказывая бухгалтерские услуги организациям и тем самым на собственных бухгалтерах можно сэкономить. То же самое практикуется для автоперевозок, маркетинга, IT сферы.

Последней вообще «повезло» больше – продукт у нее виртуально-цифровой, который сам Бог велел передавать по проводам, так что ничто не мешает собрать команду руководителей проекта в одном городе, а исполнителей – в Израиле, Индии или Воронеже. Не нужен офис, не нужны бухгалтеры, а с ноутбуками не нужны даже обычные ПК. Сидит в кафе человек, пьет кофе и смотрит в экран, а присмотришься – он руководит будущей программной империей. Или, возможно, считает убытки – как повезет. Для работников аутсорсинга такая форма работы тоже выгодна, так как можно работать на дому, не нужно с утра пораньше являться на совещания, а письма с ТЗ исправно приходят и по почте. Как и зарплата тоже, поступающая на карточки или электронные кошельки. Конечно, работа на дому или в местном филиале требует особых форм регулирования рабочих процессов, но проблемы обычно легко решаются еще на уровне собеседования при приеме на работу, а в процессе работы – заменой одного специалиста на другого. Их во фрилансинге много, осталось только подтвердить свою квалификацию.

Для клиента аутсорсинг – нечто далекое и странное, способное работать круглосуточно и забирающее массу неинтересной работы. Конечно, за это приходится платить, и немало, но все же дешевле, чем организовывать это самому.

Понравилась новость? Лайкни!